Версия для слабовидящих
О внесении изменений в постановление Администрации Новополянского скельского поселения Апшеронского района от 4 июня 2014 года № 74 «Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.09.2015 года № 94
пос. Новые Поляны

О внесении изменений в постановление Администрации Новополянского скельского поселения Апшеронского района от 4 июня 2014 года № 74 «Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района»

В целях повышения результативности реализации налоговой политики и обоснованности предоставления налоговых льгот и ставок в Новополянском сельском поселении Апшеронского района, в соответствии с Приказом министерства финансов Краснодарского края от 22 июня 2011 года № 275 «Об утверждении порядка проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Краснодарского края, постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района от 4 июня 2014 года № 74 «Об утверждении порядка оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района», изложив приложение к нему в новой редакции, согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава Новополянского
сельского поселения А.В.Кусакин



ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новополянского сельского поселения
Апшеронского района
от 01.09.2015 года № 94


ПОРЯДОК
оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района для отдельных категорий плательщиков (далее - налоговые льготы), а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.
2. Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях сокращения недополученных доходов бюджета Новополянского сельского поселения, оптимизации действующих налоговых льгот и ставок налогов и их соответствия общественным интересам.
3. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Федеральной налоговой службы, органов местного самоуправления Новополянского сельского поселения Апшеронского района, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.
4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам используются в целях:
разработки проекта решения Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района о бюджете поселения на очередной финансовый год;
своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот и ставок по местным налогам;
установления налоговых льгот и ставок по местным налогам.
5. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется ежегодно при получении от налоговых органов информации о налоговой базе и средствах, недополученных Новополянским сельским поселением в связи с использованием налогоплательщиками льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Новополянского сельского поселения.

Глава 2. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

6. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам осуществляется:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом, в отношении налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района;
б) при подготовке проектов решений Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района об установлении, изменении налоговых льгот по местным налогам;
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот и оценку эффективности установления ставок налогов осуществляю специалисты администрации поселения, ответственные за подготовку проектов решений.
7. Оценка эффективности установленной налоговой льготы осуществляется по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка. Оценка может производиться за один, два и более налоговых периода.
8. Для оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов специалисты администрации поселения, ответственные за проведение данной оценки имеют право запрашивать и получать информацию от налоговых органов, физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, налогоплательщиков, уплачивающих местные налоги в соответствии с целями, определенными в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в три этапа.
10. На первом этапе специалисты администрации, ответственные за проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот, формируют реестр налоговых льгот, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. На втором этапе проводится расчет суммы недополученных доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
12. На третьем этапе проводится оценка эффективности налоговых льгот с использованием имеющихся показателей.
13. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот.
14. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот и установленных ставок по местным налогам представляются в форме отдельных аналитических записок, содержащих: оценку бюджетной эффективности; оценку социальной эффективности; пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот и эффективности мер поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в виде установления ставок по местным налогам, в размере меньше предельного размера ставок, установленных налоговым законодательством, оценку недополученных доходов бюджета от предоставляемых налоговых льгот и установленных ставок по местным налогам.
При оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот и ставок налогов.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению, изменению налоговых льгот и ставок налогов аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления, изменения налоговых льгот и ставок налогов.
Учет результатов оценки при рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот и установлении ставок по местным налогам, в размере меньше предельного размера ставок, установленных налоговым законодательством, является обязательным.
Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района, подлежат представлению главе Новополянского сельского поселения Апшеронского района и размещению на официальном сайте администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет.

Глава 3. Порядок проведения оценки обоснованности и эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

15. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится инициатором введения налоговых льгот:
- администрацией Новополянского сельского поселения;
- налогоплательщиком;
иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговых льгот.
16. Предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговых льгот и результаты оценки эффективности их предоставления должны содержать расчеты суммы недополученных доходов бюджета поселения в результате реализации данных предложений (приложение № 2) и расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (приложение № 3).
17. Оценка эффективности планируемых мер поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в виде установления ставок по местным налогам, в размере меньше предельного размера ставок, установленных налоговым законодательством, и оценка недополученных доходов бюджета поселения в результате уменьшения ставок налогов осуществляется по каждой ставке налога и в разрезе категорий налогоплательщиков в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих нормативных правовых актов Новополянского сельского поселения в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

Глава 4. Методика оценки эффективности налоговых льгот

18. Для оценки эффективности налоговых льгот учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - влияния налоговых льгот на формирование доходов бюджета поселения;
социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения поселения (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально не защищенных слоев населения, а также улучшение экологической обстановки и другие).
19. Оценка бюджетной и социальной эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных исходя из общественной значимости в отношении:
- участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов I и II групп;
- физических лиц, достигших 75 лет.
20. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы, подлежащей уплате, или суммы поступившего в бюджет поселения налога над темпами роста объема налоговых льгот.
21. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяется показатель - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется как отношение темпа роста суммы доходов бюджета Новополянского сельского поселения за отчетный период, к сумме недополученных доходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговых льгот
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой, и эффект от их предоставления не достигнут.
22. Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
-рост заработной платы;
-создание новых рабочих мест;
-создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения;
-формирование благоприятных условий для малоимущих социально не защищенных слоев населения;
-оказание на безвозмездной основе содействия органам местного самоуправления в реализации определенных полномочий.
При предоставлении налоговой льготы физическим лицам, являющиеся председателями квартальных комитетов Новополянского сельского поселения Апшеронского района, далее председателям Совета ТОС, определяющим фактором является оказание на безвозмездной основе органам местного самоуправления содействия в реализации определенных полномочий (организация проведения мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, выполнение работ по инвентаризации адресного хозяйства на территории поселения, вручение уведомлений по уплате налогов).
23. Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
24. Если коэффициент бюджетной эффективности больше 1 и социальная эффективность положительная, то мера поддержки отдельных категорий налогоплательщиков в виде установления пониженных ставок является эффективной.


Главный специалист администрации
Новополянского сельского поселения Е.Н.Сергиенко

Дата создания: 02-11-2016
Дата последнего изменения: 13-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: