Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2014г. № 58
пос. Новые Поляны

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий», в целях упорядочения предоставления муниципальных услуг администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронский район Краснодарского края,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (прилагается).
2. Начальнику организационного отдела администрации (А.А.Прийменко) обеспечить размещение Административного регламента на официальном сайте администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района и информационных стендах администрации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Новополянского
сельского поселения А.В. Кусакин

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новополянского сельского поселения
Апшеронского района
от 19.05.2014г. № 58

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма»

1.Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент распространяется при предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – принятие граждан на учет).
В данном Административном регламенте используются следующие основные понятия:
а) малоимущие граждане – граждане и члены их семей (одиноко проживающей граждане), признанные администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района по основаниям и в порядке, установленным Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года №1890-КЗ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) норма предоставления площади жилого помещения (далее – норма предоставления) – минимальный размер общей площади жилого помещения на одного человека, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма;
в) учетная норма площади жилого помещения – минимальный размер общей площади жилого помещения, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) технический паспорт жилого помещения – информационно-технический документ, содержащий сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения, в том числе сведения государственного технического учета;
д) правоустанавливающие документы – документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
е) принятие малоимущего гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – выдача гражданину постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение
муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее по тексту – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, в отделе ЖКХ (далее по тексту – отделе);
- с использованием средств телефонной связи, через средства массовой информации и посредством личного обращения.
Местонахождение отдела, являющегося исполнителем муниципальной услуги: Краснодарский край, пос. Новые Поляны, ул. Советская, 1
Номер телефона для справок (консультации): (86152) 33-0-21.
1.3.2. График приема получателей муниципальной услуги:
Понедельник с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Вторник с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Среда с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50
Пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-30
Суббота и воскресенье выходные дни
Адрес электронной почты администрации: noviepolyani.buh@mail.ru
1.3.3. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, сообщается по номерам телефонов для справок (консультации).
Получение юридическими и физическими лицами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, по электронной почте.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
- при консультировании по телефону сотрудник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного общения, сотрудник отдела дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи.
1.3.5. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или письменно по указанному в заявлении адресу.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Учреждения.
1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по представлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и поступающий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги.

1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

2.3. Описание результатов предоставления
муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- уведомления об отказе в принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов заявителем согласно пунктам 2.6. настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий»;
- уставом Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

2.6. Перечень необходимых документов для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем:
1) заявление на имя главы администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее – заявление), которое составляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламент в 1-м экземпляре (оригинал);
2) постановление администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (1 экземпляр, оригинал);
3) документы, подтверждающие место жительства гражданина:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства) заявителя и членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими (1 экземпляр копии и подлинник);
б) свидетельство о регистрации по месту жительства, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник);
в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при наличии (1 экземпляр надлежаще заверенной копии);
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:
а) свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими (1 экземпляр копии и подлинник);
б) свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник);
в) свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник));
5) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник));
6) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Апшеронскому району), и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещений и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (1 экземпляр подлинный);
7) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, указанных и не указанных в заявлении, о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданин и члены его семьи, указанные и не указанные в заявлении, не проживают (1 экземпляр копии и подлинник).
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2) и 6) пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. При обращении за услугой могут требоваться документы от следующих организаций:

 

№ п/п

Перечень

 документов

Наименование

учреждения

Местонахождение

учреждения

Телефон

1

2

3

4

5

1

Справка о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещений и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов)

Апшеронский отдел

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

352690,  Краснодарский край,

 город 

Апшеронск,

улица

Пролетарская,179            

8(86152)

2-86-17

2

Свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, свидетельство об усыновлении

Отдел  ЗАГС  Апшеронского района управления ЗАГС Краснодарского края

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Ленина, 55

8(86152)

2-80-50

3

Справка о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права  земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов)

Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Коммунистическая, 17

8(86152)

2-75-66

4

Документы, подтверждающие место жительства гражданина

ОУФМС России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Ворошилова, 52

(86152)

2-74-95, (86152)

2-21-94

5

Нотариальное заверение копий документов

Апшеронская государственная нотариальная контора

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица  Ленина, 18Апшеронск г., ул. Ленина, 18Апшеронск г., ул. Ленина, 18

(86152)

2-79-70

6

Решение суда об определении состава семьи

Апшеронский районный суд
Краснодарского края

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Ленина, 73

(86152)

2-80-92,

2-80-05

2.6.4. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.2. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в следующих случаях:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
3) обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Учреждением;
4) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и другие).
2.7.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (применительно к соответствующему виду муниципальной услуги), и (или) неправильного их оформления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) не предоставлены предусмотренные пункте 2.6. настоящего Административного регламента документы;
2) предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек пятилетний срок со дня намеренного ухудшения граждан своих жилищных условий.

2.9. Перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.

2.10. Сведения о стоимости предоставления
муниципальной услуги

Плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, с заявителя не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителя - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района).

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим условиям:
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете жилищного отдела Учреждения;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, времени приема;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- блок-схема последовательности действий о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
3) предоставление консультации по процедуре оказания муниципальной услуги в письменной форме на основании письменного обращения (посредством почты, электронной почты), в устной форме (при личном обращении, по телефону);
4) количество жалоб, поступивших в текущем году по вопросу предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса;
- подготовка специалистом Учреждения документов, выписок;
- рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур отражены в блок-схеме в приложение № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- не истек срок действия представленных документов;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист в устной форме уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист в устной форме уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению услуги.
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна»;
5) оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и нотариально заверенных копий);
- фамилия и инициалы специалиста отдела, принявшего документы, а также его подпись;
- иные данные.
Специалист отдела передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в комплектуемое дело.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов с визой главы Новополянского сельского поселения Апшеронского района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, после их регистрации.
В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, специалистом Учреждения в течение 2 календарных дней со дня получения документов, подготавливается межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
3.3. Подготовка специалистом отдела документов, выписок.
После получения полного пакета документов от заявителя и из соответствующих органов (организаций) по межведомственному запросу специалист отдела готовит следующий документ:
- выписка из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда с места регистрации всех членов семьи.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела, предоставляющий муниципальную услугу, после получения ответа по межведомственному запросу, рассмотрев полный пакет документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случае если представленные документы соответствуют нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам администрации Кубанского сельского поселения, и отсутствуют основания указанные в пункте 2.8. Административного регламента, специалистом Учреждения в течение одного рабочего дня готовится проект постановления администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Подготовленный проект постановления или проект уведомления об отказе направляется для подписания главе Новополянского сельского поселения Апшеронского района.
3.5. Уведомление Заявителя о принятом решении.
После подписания и регистрации постановления или уведомления об отказе, заявителю высылается письменное уведомление (или сообщается по контактному телефону) о готовности документов.
Специалист отдела выдает заявителю один экземпляр принятого постановления администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо уведомления об отказе в принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (либо доверенному лицу) в течение трех рабочих дней.
Срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Учреждения.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность осуществления контроля устанавливается нормативно-правовыми актами администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Пользователя.
4.4. Должностные лица отдела организовывают работу по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют контроль за исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Новополянского сельского поселения Апшеронского района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Новополянского сельского поселения Апшеронского района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник организационного
отдела администрации А. А. Прийменко

Дата создания: 01-09-2016
Дата последнего изменения: 29-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: