Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальных служащих Новополянского сельского поселения Апшеронского района для замещения вакантных должностей муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2011 № 147

пос. Новые Поляны

Об утверждении Положения о кадровом резерве

муниципальных служащих Новополянского сельского поселения

Апшеронского района для замещения вакантных

должностей муниципальной службы Новополянского сельского

поселения Апшеронского района

В целях обеспечения прав, законных интересов и социальной защищенности муниципальных служащих, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", устанавливающими порядок организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих, руководствуясь Уставом Новополянского сельского поселения Апшеронского района, п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Положение о кадровом резерве муниципальных служащих Новополянского сельского поселения Апшеронского района для замещения вакантных должностей муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района (прилагается).

2. Начальнику организационного отдела администрации А.А.Прийменко обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника организационного отдела администрации А.А.Прийменко.

4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Новополянского

сельского поселения А.В.Кусакин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением администрации

Новополянского сельского поселения

Апшеронского района

от 20.09.2011 №147

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве муниципальных служащих Новополянского сельского

поселения для замещения вакантных должностей муниципальной

службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района

В соответствии со статьей 31 Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", для замещения вакантных должностей муниципальной службы создается кадровый резерв муниципальных служащих муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве муниципальных служащих муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района для замещения вакантных должностей муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок формирования кадрового резерва для главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

1.2. Под кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее - кадровый резерв) понимается определенная категория работников администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее - администрация), других граждан Российской Федерации, потенциально способных к руководящей деятельности, и подходящих по квалификационным требованиям, быть выдвинутыми на руководящие должности определенного уровня.

Формирование резерва - это комплексный процесс целенаправленного профессионального развития служащего, способного замещать вышестоящие вакантные должности в администрации. Это процесс формирования и накопления профессионального опыта служащего для его перспективы.

В зависимости от источников комплектования кадровый резерв подразделяется на:

- внутренний кадровый резерв;

- внешний кадровый резерв.

Внутренний кадровый резерв формируется из работающих муниципальных служащих администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Внешний кадровый резерв формируется из граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и не старше 60 лет, соответствующих квалификационным требованиям к муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы и прошедших специальный конкурс.

Кадровый резерв по управленческому признаку подразделяется на:

- кадровый резерв для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы;

В соответствии с потребностью использования кадровый резерв подразделяется на:

- текущий кадровый резерв;

- перспективный кадровый резерв.

2. Цели, задачи и принципы формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется в целях повышения качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы Новополянского сельского поселения Апшеронского района, своевременного удовлетворения потребностей в квалифицированных кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вакантную муниципальную должность в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

2.2. Задачами формирования кадрового резерва являются:

- определение потребности в кадровом резерве в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района;

- анализ кадрового потенциала в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района;

- проведение аттестационной работы, конкурсных мероприятий и квалификационных экзаменов в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, формирование списка кандидатов в кадровый резерв;

- отбор и зачисление в кадровый резерв;

- подготовка кадрового резерва и оценка его готовности;

- пересмотр кадрового резерва и исключение кандидатов из кадрового резерва.

2.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:

-равный доступ граждан Российской Федерации к муниципальной службе;

-объективность в подборе и включении в кадровый резерв муниципальных служащих и граждан Российской Федерации в соответствии с заслугами и способностями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;

-компетентность и профессионализм муниципальных служащих и граждан Российской Федерации, зачисляемых в кадровый резерв;

-обязательное получение личного согласия муниципального служащего и гражданина Российской Федерации на зачисление в кадровый резерв;

-соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования кадрового резерва.

3. Система формирования кадрового резерва

3.1. Организацию работы по формированию кадрового резерва осуществляет организационный отдел администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Организационный отдел администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района обеспечивает:

- организационное, методическое, техническое и оперативное решение задач по формированию, обучению и эффективному использованию кадрового резерва администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, согласно настоящему Положению;

- разработку методик и критериев подбора кадрового резерва и оценки деятельности муниципальных служащих в период нахождения их в кадровом резерве;

- конфиденциальность информации по проектам кадровых распорядительных документов и принимаемых решений в кадровой службе администрации;

- предоставление кадровой информации по работникам, находящимся в кадровом резерве, по запросу главы поселения.

3.3. Источниками формирования кадрового резерва являются:

- муниципальные служащие администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района;

- граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и не старше 60 лет, соответствующие квалификационным требованиям к муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы , прошедшие специальный конкурс;

- наиболее перспективные выпускники и студенты старших курсов ВУЗов, прошедшие специальный конкурс (по согласованию с руководителями ВУЗов.

- лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией соответствующего органа или по сокращению штатов, не достигшие предельного для муниципальной службы возраста;

- лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий, не достигшие предельного для муниципальной службы возраста.

3.4. Работа по формированию кадрового резерва представляет последовательность скоординированных между собой действий - этапов:

- анализ потребности в кадровом резерве;

- аттестационная работа и проведение конкурсных мероприятий,

-формирование списка кандидатов в кадровый резерв;

- отбор и зачисление в кадровый резерв;

- подготовка кадрового резерва и оценка его готовности.

3.5. Кадровый резерв создается по группам муниципальных должностей ( ведущие).

На основании решения главы Новополянского сельского поселения Апшеронского района кадровый резерв для замещения ведущих муниципальных должностей систематизируется организационным отделом администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района и оформляется в "Списке внутреннего кадрового резерва" или в "Списке внешнего кадрового резерва".

Систематизация муниципальных служащих, внесенных в резерв на выдвижение на очередные вышестоящие должности муниципальной службы, ведется в форме таблицы (приложение № 1).

Систематизация граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и не старше 60 лет, соответствующих квалификационным требованиям к муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы, претендующих на замещение вышеуказанных вакантных должностей муниципальной службы, включенных в кадровый резерв Новополянского сельского поселения Апшеронского района (приложение № 2).

3.6. Рекомендации аттестационной комиссии о включении в резерв на выдвижение на очередную вышестоящую ведущую муниципальную должность соответствующих работников направляется в организационный отдел администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Включение в кадровый резерв муниципальных служащих ведущие должности муниципальной службы осуществляется на основании распоряжения администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района по рекомендациям аттестационной комиссии администрации. Включение в кадровый резерв администрации муниципального образования на ведущие муниципальные должности из внешнего кадрового резерва осуществляется распоряжением администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Документы граждан, впервые поступающих на муниципальную службу и претендующих на вакантные должности муниципальной службы, рассматриваются и анализируются конкурсной комиссией. Предложения конкурсной комиссии являются основанием для зачисления их в кадровый резерв и участия их в конкурсах для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

3.7. Для муниципальных служащих требования к кандидатам в кадровый резерв определяются аттестационной или конкурсной комиссиями администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Для немуниципальных служащих требования к кандидатам определяются в зависимости от групп муниципальных должностей, на которые претендуют кандидаты. Общими требованиями для всех являются требования, определенные Законом Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае", а также муниципальными правовыми актами Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

3.8. Срок нахождения во внешнем кадровом резерве не может превышать двух лет, если по истечении данного срока гражданин, находящийся в кадровом резерве, не был востребован на соответствующую муниципальную должность, то он подлежит исключению из кадрового резерва.

4. Организация работы с кадровым резервом

4.1. В организационном отделе администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района создается банк данных кадрового резерва.

Документами кадрового резерва являются списки резерва кадров на ведущие должности муниципальной службы из числа граждан, претендующих на поступление на муниципальную службу, списки кадрового резерва из числа муниципальных служащих, работающих в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, а также анкеты (личные листки), справки-объективки на работников, включенных в кадровый резерв.

4.2. Методами подготовки кандидатов на вакантные муниципальные должности, зачисленных в кадровый резерв, являются:

а) индивидуальная подготовка под руководством непосредственного руководителя;

б) стажировка в должности в своем структурном подразделении или по согласованию в ином;

в) учеба в форме: семинаров, конференций, тематических курсов, повышение квалификации, переподготовка;

г) планомерное перемещение и продвижение работника, состоящего в резерве, на различные руководящие должности для приобретения им необходимых знаний и опыта;

Одним из видов практической подготовки кадрового резерва по индивидуальным планам является выполнение обязанностей руководителя по планируемой для замещения должности в период его отпусков, командировок, а также использование различных видов стажировок, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных обязанностей.

4.3. На основании решения (распоряжения) о стажировке разрабатывается и утверждается конкретный план стажировки по конкретной должности. Период стажировки, как правило, определяется в течение месяца. Из числа работников решением руководителя данного органа за стажером закрепляется ответственное лицо. В этот период стажер знакомится с нормативными документами, получает разъяснения по их исполнению, выполняет практические поручения под контролем опытных сотрудников. Им приобретаются необходимые навыки как в работе с существующими нормативными правовыми документами, так и документами кадрового характера и документами, разрабатываемыми в данной организации. При необходимости приобретаются навыки управления персоналом.

Окончанием стажировки является зачет (или собеседование) по ее итогам, который проводится коллегиально. На завершающем собеседовании стажер представляет отчет о стажировке. Ответственное лицо за стажировку готовит отзыв по результатам стажировки и проект заключения о ее прохождении с выводами о возможности самостоятельной работы стажера в том качестве, котором был определен в распоряжении на стажировку. Данные выводы вносятся в заключение для принятия решения о зачете.

4.4. Под непосредственной подготовкой кандидатов, находящихся в кадровом резерве, понимается целенаправленный процесс по их обучению после официального предложения по замещению конкретных муниципальных должностей.

Как правило, процесс непосредственной подготовки включает самостоятельное изучение конкретных должностных обязанностей по назначаемой должности под руководством руководителя, в чьем непосредственном подчинении будет находиться работник. При необходимости и возможности в данный период времени предусматривается повышение квалификации по вновь назначаемой должности в рамках дополнительного обучения.

4.5. Эффективность использования кадрового резерва оценивается ежегодно, за прошедший год по состоянию на 1 января текущего года. Основными критериями работы с кадровым резервом являются реализация предложений аттестационной комиссии по выдвижению на вышестоящие муниципальные должности, проведение стажировок и повышение квалификации.

4.6. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законами о муниципальной службе. Прием на муниципальную службу может осуществляться при простом заключении трудового договора с работником, при поступлении по итогам конкурса и при зачислении из кадрового резерва.

4.7. При замещении вакантной муниципальной должности из резерва, преимущественное право на зачисление, имеют муниципальные служащие из внутреннего кадрового резерва.

4.8. Исключение из кадрового резерва на ведущие муниципальные должности производится по решению главы Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

Основанием для исключения может быть:

- назначение муниципального служащего на соответствующую вышестоящую муниципальную должность, на замещение которой он находился в кадровом резерве;

- решение (распоряжение) руководителя, принятое на основании мотивированной рекомендации аттестационной или конкурсной комиссии, не подтвердившей продолжение срока нахождения муниципального служащего в кадровом резерве (срок нахождения в кадровом резерве составляет 2 года);

- прекращения муниципальным служащим муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством;

- личное заявление муниципального служащего;

- личное заявление гражданина, не находящегося на муниципальной службе, но включенного в кадровый резерв, а также по решению руководителя, рекомендовавшего его;

- при условии, что гражданин, не находящейся на муниципальной службе, но включенный в кадровый резерв, в течение года не обращался в администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района в т.ч. по вызову;

- при возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению на муниципальной службе;

- при истечении срока нахождения в кадровом резерве.

- иные случаи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Лица, включенные в кадровый резерв (с момента направления им соответствующего уведомления) до вступления в силу настоящего Положения, считаются находящимися в резерве и могут принимать участие в проводимых конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

Глава Новополянского

сельского поселения А.В.Кусакин

Дата создания: 31-01-2022
Дата последнего изменения: 31-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: