Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Новополянского сельского поселении Апшеронского района
68 от 20.04.2021
Скачать (131 Кб)

 

 

СОВЕТ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20.04.2021 года № 68

пос. Новые Поляны

Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Новополянского сельского поселении Апшеронского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Новополянского сельского поселения Апшеронского района, Совет Новополянского сельского поселения Апшеронского района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Новополянского сельского поселения Апшеронского района (прилагается).

2. Организационному отделу администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (Мельникова О.П.) официально обнародовать и разместить настоящее решение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района по бюджету, финансам, налогам, сборам, вопросам экономического развития, муниципальной собственности (Шалагин В.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Новополянского сельского поселения Апшеронского района А.В. Кусакин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета Новополянского

сельского поселения

Апшеронского района

от 20.04.2021 года № 68

Положение

о порядке предоставления муниципальных гарантий Новополянского сельского поселения Апшеронского района

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает единый порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Новополянского сельского поселения Апшеронского района, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.

1.2. В Положении используются следующие основные термины и понятия:

- муниципальная гарантия поселения - вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями предоставляемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

- гарант – Новополянское сельское поселение Апшеронского района (далее – поселение), в лице администрации поселения (далее - Администрация), который предоставляет муниципальную гарантию и несет полную финансовую и (или) материальную ответственность по принятым на себя обязательствам при наступлении гарантийного случая;

- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

- бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству поселения в виде муниципальной гарантии;

- регрессное требование - обратное требование о возмещении уплаченной суммы, предъявляемое гарантом к принципалу;

- договор о предоставлении муниципальной гарантии - соглашение, которое предусматривает обеспечение гарантом надлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром или возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

1.3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.4. Обязательство поселения перед бенефициаром ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

1.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями поселения на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в котором должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий, решения представительного органа поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, в котором отражается цель гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указываются в текстовых статьях решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.6. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

1.7. Гарантия предоставляется юридическим лицам, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальные предприниматели), зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории поселения.

Предоставление муниципальной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям, за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса, являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по указанным муниципальным гарантиям, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по таким гарантиям.

Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений настоящего пункта, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в бюджет поселения.

1.8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит поселению (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности поселения (гаранта).

1.9. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.10. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии права требования бенефициара по этому обязательству переходят к гаранту в объеме, соответствующем объему исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

1.11. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

1.12. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета поселения осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации поселения.

1.13. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращения по иным основаниям) в полном объеме или какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

1.14. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.15. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

1.16. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

1.17. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

1.18. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

2. Условия предоставления гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срок действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

2.3. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

2.4. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

2.5. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

2.6. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срок действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

2.7. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

2.8. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

3. Порядок предоставления гарантий

3.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении гарантии (далее - претендент), направляют в Администрацию поселения письменное заявление с указанием существ основного обязательства, обеспечиваемого гарантией, экономического обоснования целесообразности предоставления гарантии, суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.

3.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением Администрации поселения.

3.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с постановлением Администрации поселения, финансовым управлением администрации поселения либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня поступления документов.

По результатам проведенного анализа финансовое управление администрации поселения подготавливает заключение о целесообразности предоставления гарантии и направляет для принятия решения Главе поселения.

3.4. Финансовое управление администрации поселения вправе запрашивать у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.

3.5. Финансовое управление администрации поселения возвращает документы в случае, если претендент:

1) предоставил необходимые документы не в полном объеме;

2) сообщил о себе ложные сведения;

3) находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

4) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом поселения, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед бюджетом поселения, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным поселением;

5) не предоставил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3.6. Решение о предоставлении гарантии принимается в форме правового акта Администрации поселения.

3.7. Администрация поселения вправе на основании решения о бюджете поселения привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

3.8. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства принципала перед бенефициаром.

3.9. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициаром является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными ниже:

1) договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает поручителем (держателем) такой гарантии;

2) удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии;

3) к муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей и существа данного вида гарантий.

4. Учет и контроль предоставленных гарантий

4.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.2. Финансовое управление администрации поселения ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности поселения по обязательствам таких государственных (муниципальных) унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4.3. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг поселения.

4.4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных гарантией, финансовое управление администрации поселения ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости - его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.

4.5. Финансовое управление администрации поселения вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под гарантию.

Указанное право и вытекающие из него обязанности принципала должны быть закреплены в договоре. В случае обнаружения нецелевого использования средств, полученных под гарантию, предоставление гарантий в дальнейшем принципалу приостанавливается.

Администрация поселения вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, обеспеченных гарантией. Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии.

4.6. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантами) своих обязательств по возврату средств, полученных под гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором, финансовое управление администрации поселения или по его поручению уполномоченное лицо принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

4.7. Установленное решением Совета поселения о бюджете поселения право на получение гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется.

5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям

5.1. Источником исполнения обязательств гаранта по гарантии являются средства бюджета поселения.

5.2. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете внутреннего муниципального долга поселения.

5.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение трех календарных дней должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлечь принципала к участию в деле.

5.4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.

5.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета, а исполнение обязательств по такой гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

5.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах местного бюджета.

5.7. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5.8. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

6. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

6.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

6.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

6.3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением Администрации поселения.

6.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением Администрации поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением Администрации поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

6.6. Неисполнение принципалом установленной пунктом 6.5 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед поселением (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед поселением (гарантом).

6.7. Нормы настоящего раздела не применяются к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов Российской Федерации, и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.

Глава Новополянского сельского поселения Апшеронского района А.В. Кусакин

Приложение

к Положению о порядке

предоставления муниципальной гарантии

Новополянского сельского поселения

Апшеронского района, утвержденному решением Совета Новополянского

сельского поселения Апшеронского района

от ___________ № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕТЕНДЕНТОМ

НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

1.Нотариально заверенные копии учредительных документов.

2.Документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии.

3.Нотариально заверенная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати.

4.Решение или нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа об одобрении привлечения кредита банка под муниципальную гарантию.

5.Кредитный договор (проект) с кредитной организацией, предоставляющей кредит лицу - претенденту на получение муниципальной гарантии.

6.Справка налогового органа о действующих счетах претендента, открытых в кредитных организациях, о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на 1-е число месяца подачи заявления, а также справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев.

7.В случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам представляется нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности.

8.Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в бюджеты всех уровней, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

9.Формы №1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, заверенные налоговой инспекцией, за последний отчетный год и за отчетный период текущего года.

10.Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности если деятельность лицензируемая.

11.Бизнес-план (или технико-экономическое обоснование проекта), характеризующий окупаемость запрашиваемого заимствования с указанием порядка возврата кредита (график погашения кредита).

12.Проект банковской гарантии, проект договора залога или проект договора поручительства в обеспечение договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Дата создания: 28-04-2021
Дата последнего изменения: 28-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: