Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯАПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от  29.06.2017г.  48п.Новые Поляны

Об утверждении Административного  регламентапо предоставлению муниципальной услуги«Утверждение документации по планировке территории»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»,

 п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории» (прилагается).

2. Организационному отделу администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (Прийменко) опубликовать настоящее постановление в установленном законом порядке и  разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Новополянского сельского поселения Апшеронского района                   А. В. Кусакин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации

Новополянского сельского поселения Апшеронского района  

            от 29.06.2017г. № 48

Административный регламент предоставления муниципальной услуги«Утверждение документации по планировке территории» 

1. Общие положения
 1.1. Предмет регулированияАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории» (далее – Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Краснодарского края.1.2. Круг заявителейПолучателем муниципальной услуги (далее – Заявитель) являются физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении услуги (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), в том числе: - исполнитель муниципального контракта на разработку документации по планировке территории;- физическое или юридическое лицо, осуществляющее подготовку документации по планировке территорий за счет собственных средств;- физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услугиИнформацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) (далее – многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:в администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, адрес: ул. Советская, 1, пос. Новые Поляны, Апшеронский район, 352668; график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 13-00, с 13-50 до 18-00; график приема заявителей: понедельник, вторник с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-50; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, а также дни, которые  в установленном порядке публично объявлены нерабочими; телефон: 8(86152) 33021; электронная почта: http:// новыеполяны.рф;на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» (далее – Региональный портал);в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;при личном обращении заявителя;при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: ул. Советская, 1, пос. Новые Поляны, Апшеронский район, 352668; график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 13-00, с 13-50 до 18-00; график приема заявителей: понедельник, вторник с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-50; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, а также дни, которые  в установленном порядке публично объявлены нерабочими; телефон: 8(86152) 33021; электронная почта: http:// новыеполяны.рф официальный сайт в сети Интернет: http://ch.apsheronsk-oms.ru/. 1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в «Личном кабинете пользователя».1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услугиНаименование муниципальной услуги: «Утверждение документации по планировке территории».2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугуМуниципальная услуга предоставляется администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее – администрация).2.3. Результат предоставления муниципальной услугиРезультатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации Новополянского сельского поселения об утверждении документации по планировке территории.2.4. Срок предоставления муниципальной услугиСрок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 месяцев со дня регистрации заявления о проверке соответствия документации по планировке территории требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.   2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликованияПредоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30 декабря 2004 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 03 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст.16, «Парламентская газета», №№ 5 – 6, 14 января 2005 года);Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);Уставом Новополянского сельского поселения Апшеронского района; Правилами землепользования и застройки Новополянского сельского поселения Апшеронского района, утвержденными решением Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района от 19 февраля 2015 гола №16в;Настоящим Административным регламентом.2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной   услуги2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:2.6.1.1 Заявитель лично либо почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа, направляет в администрацию заявление о проверке соответствия документации по планировке территории требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, с указанием фамилии, имени, отчества (для физических лиц), наименования юридического лица, почтового адреса, а также реквизитов постановления администрации Новополянского сельского поселения о подготовке документации по планировке территории (далее – Заявление).- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (для физического лица) либо личность представителя физического или юридического лица;- документация по планировке территории, в отношении которой проводится проверка.2.6.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документовОснования для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: в письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддаётся прочтению.2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услугиОснованием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие представленной документации по планировке территории требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услугиУслуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услугиПредоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услугиВремя ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной формеЗаявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке, в день обращения заявителя в течение одного рабочего дня.Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в администрацию.2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги2.13.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.2.13.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих;перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.2.13.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:номера кабинета (кабинки);фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;дней и часов приема, времени перерыва на обед.2.13.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).2.13.6. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;отсутствие поданных в установленном порядке и/или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги. 2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также количеством взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза – при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги. 2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через «Личный кабинет пользователя»;осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет пользователя»;получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через «Личный кабинет пользователя», если это не запрещено федеральным законом.2.15.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии), документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административной процедуры.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:а) прием и регистрация Заявления и представленных документов;б) рассмотрение Заявления и представленных документов;в) организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории;г) подготовка и согласование проекта постановления об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении документации по планировке территории;д) выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации об утверждении документации по планировке территории или копии постановления администрации об отклонении документации по планировке территории. 3.1.1. Прием и регистрация Заявления и представленных документов.Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в администрацию Заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.Поступившие Заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, регистрируются в день поступления в администрацию.Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является специалист администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.Срок исполнения административной процедуры – не более 2 дней.3.1.2. Рассмотрение Заявления и представленных документов Специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, проверяется соответствие содержания Заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист администрации почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа информирует Заявителя об отказе в приеме Заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. В случае не установления фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет проверку соответствия документации по планировке территории на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.В случае установления несоответствия документации по планировке территории требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента специалист администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.В случае установления соответствия документации по планировке территории требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента специалист администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения о направлении документации по планировке территории главе поселения.Административная процедура исполняется в течение 30 дней со дня регистрации Заявлений и документов. 3.1.3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.Публичные слушания по проекту планировки территории или проекту межевания территории проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Новополянском сельском поселении.Срок исполнения административной процедуры составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев со дня оповещения жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.3.1.4. Подготовка и согласование проекта постановления администрации об утверждении документации по планировке территории либо постановления администрации об отклонении документации по планировке территории.Срок исполнения административной процедуры – не более 10 дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.3.1.5. Выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации об утверждении документации по планировке территории или копии постановления администрации об отклонении документации по планировке территории. Копия постановления администрации об утверждении документации по планировке территории или копии постановления администрации об отклонении документации по планировке территории выдается (направляется) Заявителю лично или почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа.Копия постановления, предоставляемая Заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в Заявлении, заказным письмом, в том числе направляется Заявителю в форме электронного документа по указанному в электронном обращении адресу.Срок исполнения административной процедуры – не более 5 дней со дня принятия постановления администрации о  подготовке документации по планировке территории.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями. 4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником отдела оформления разрешительных документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями. 4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются: 4.2.3.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента; 4.2.3.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. 4.2.4. Результаты проверки  оформляются актом, в  котором  отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги. 4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего  муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента. 4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, а также должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих. 5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа,   предоставляющего   муниципальную   услугу,   либо   муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет жалобы. 5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе  в следующих случаях: 5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 5.2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 5.2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 5.2.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 5.2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами; 5.2.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами; 5.2.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2.2. Жалоба должна содержать: 5.2.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 5.2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 5.2.2.3. сведения об обжалуемых  решениях  и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего; 5.2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при  наличии),  подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: 5.2.3.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); 5.2.3.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); 5.2.3.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе администрации. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. 5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе: 5.4.1.1. непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу; 5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу; 5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. 5.4.2. Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги. 5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством: 5.4.3.1. официального сайта администрации; 5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. 5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. 5.4.6. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: 5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган. 5.5. Сроки рассмотрения жалобы. 5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу. 5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Результат рассмотрения жалобы. 5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу. 5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 5.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 5.6.4.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 5.6.4.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5.6.4.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 5.7.3.1. наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; 5.7.3.2.  номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; 5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе; 5.7.3.5. принятое по жалобе решение; 5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.8. Порядок обжалования решения по жалобе. 5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в  соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.8.2. Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации с заявлением об оспаривании решений,   действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения,  составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.5.10. Способы информирования заявителей о порядке   подачи   и рассмотрения жалобы. 5.10.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации.
Глава Новополянского сельского поселения Апшеронского района                                                       А. В. Кусакин

Дата создания: 30-06-2017
Дата последнего изменения: 29-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: