Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Новополянского сельского поселение Апшеронского района муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

 

 

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯАПШЕРОНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  ___________                                                                                               №  _______
                    пос. Новые Поляны        ПРОЕКТ
Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Новополянского сельского поселение Апшеронского района муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» в целях орга¬низации совершенствования предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» на территории Новополянского сельского поселения Апшеронского района п о с т а н о в л я ю:1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией Новополянского сельского поселение Апшеронского района муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (прилагается). 2. Постановление администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района  № 49 от 18 марта 2013 года «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Новополянского сельского поселение Апшеронского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», считать утратившим силу.3. Организационному отделу администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (Прийменко) обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке и  разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.Глава Новополянского сельского поселения                                                                              А.В. Кусакин

Приложение

УТВЕРЖДЕН постановлением администрацииНовополянского сельского поселения Апшеронского района от                                 №________      

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТпредоставления администрацией Новополянского сельского поселение Апшеронского района муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной  услуги (далее – Административный регламент) «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент распространяется при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства  на территории Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее – разрешение на строительство).1.2.Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услугиЗаявителями являются физические и юридические лица, являющиеся застройщиками, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявитель).Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении застройщика в отдел ЖКХ администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района.Информация о муниципальной услуге, предоставляемая застройщикам, является открытой и общедоступной.1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:Местонахождение отдела: 352668, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, поселок Новые Поляны, улица  Советская, 1Интернет-адреса: адреса электронной почты, размещаются на Интернет сайте Администрации: http:// новыеполяны.рф Справочные телефоны: (86152) 33021, 33022.Специалистом осуществляется прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:Понедельник - четверг: 09.00 – 13.00; Пятница: не приемный день.кроме праздничных и выходных дней.Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), размещаются на стендах администрации Новополянского сельского поселения.1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании при входе.На информационных стендах содержится следующая информация:полное наименование и месторасположение администрации Новополянского сельского поселения, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование застройщиков;основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;форма заявления на выдачу разрешения на строительство (приложение к Административному регламенту);перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.1.3.4. Информирование (консультирование) застройщиков о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте, при условии заполнения необходимых реквизитов), в том числе:установления права застройщика на предоставление ему муниципальной услуги;перечня документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;времени приема застройщиков и выдачи разрешения на строительство;сроков предоставления муниципальной услуги;оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.1.3.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его главе Черниговского сельского поселения и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона главы.1.3.6.Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при личном обращении застройщика за информацией.Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов соответствующих служб. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить застройщику обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.Прием застройщиков ведется в порядке живой очереди.1.3.7.Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к застройщикам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.Специалист  администрации не вправе осуществлять информирование застройщика, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.1.3.8.Индивидуальные письменные обращения застройщиков осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию Новополянского сельского поселения.1.3.9.Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги.2.1. Наименование муниципальной услуги.«Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»  (далее по тексту - муниципальная услуга).2.2.Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация  Новополянского сельского поселения Апшеронского района  (далее – Администрация поселения). Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги возложено на отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района (далее- Отдел).2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) - уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин и оснований отказа;2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.Муниципальная услуга предоставляется в течение  7 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услугиМуниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральным законом от 03июля 2016 N 373-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации  в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории  и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с изменениями от 28 декабря 2016 года;Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87  «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с изменениями на 12 ноября 2016 года;Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2016 года № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных Федеральных органов исполнительной власти  и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления»; Уставом Новополянского сельского  поселения Апшеронского района;Правилами землепользования и застройки Новополянского сельского поселения Апшеронского района в редакции решения Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района от 19 февраля 2015 года № 16;Настоящим административным регламентом.2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно.2.6.1. Застройщики представляют в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение № 1 к Административному регламенту). Заявление на выдачу разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района, либо в электронном виде посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» с момента реализации технической возможности. К указанному заявлению прилагаются  следующие документы (кроме объектов индивидуального жилищного строительства): 1) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписку из Единого государственного реестра недвижимости  о зарегистрированных правах на земельный участок, договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;3) материалы, содержащиеся в проектной документации:а)пояснительная записка;б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;г)схемы, отображающие архитектурные решения;д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;е) проект организации строительства объекта капитального строительства;ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; 6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;9) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистами администрации в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента,  предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Специалисты администрации не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства заявитель представляет в Отдел заявление на выдачу разрешения на строительство (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту). Заявление о выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района, либо в электронном виде посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» с момента реализации технической возможности. К указанному заявлению прилагаются  следующие документы:1)  правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта:5) документ, удостоверяющий личность;6) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, специалистами администрации в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.2.6.3. Проектная документация должна быть утверждена застройщиком.2.6.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалисты Отдела запрашивают документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, а именно:1) правоустанавливающие документы на приобретенный земельный участок;2) решение об образовании земельных участков, образованных путем объединения, раздела, перераспределения или выдела, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в  случае образования земельного участка путем объединения,  раздела, перераспределения или выдела земельных участков.Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.2.6.5. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; 2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его почтовый адрес, телефон написаны полностью;3) в документах отсутствуют не оговоренные в них исправления;4) документы не исполнены карандашом.2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.2.7.1.В приеме документов может быть отказано по следующим основаниям:1) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в п.п. 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента;2) подачи заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.2.8. Перечень оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги:1) в выдаче разрешения на строительство будет отказано при отсутствии документов, предусмотренных п.п.2.6.1. и п.п.2.6.2. настоящего Административного регламента или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 2) в выдаче разрешения на строительство будет отказано при поступлении от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.2.9.  Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.-  Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.-  Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.Заявление регистрируется в день предоставления в Отдел с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:1) требования к местам приема заявителей: служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;2) требования к местам для ожидания: места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении; в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;3) требования к местам для информирования заявителей: оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде; оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. 2.13. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.2.14. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги. 2.14.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район;размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.2.14.2.Показателями  оценки качества муниципальной услуги являются:соблюдение специалистами Администрации сроков предоставления муниципальной услуги;соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.3.1. Предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» включает в себя следующие административные процедуры:1) прием и регистрация заявления;2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения и  подготовка результата предоставления муниципальной услуги;3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.3.2. Прием и регистрация заявления.Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным в п.п. 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента;2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, настоящего Административного регламента;3) сверяет предоставленные копии документов с оригиналами;4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;5) специалист Отдела сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;6) возвращает заявителю оригиналы предоставленных документов.Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.3.3. Рассмотрение обращения заявителя. 3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.3.3.2. При получении заявления специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:1) устанавливает предмет обращения заявителя;2) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя;3) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.3.3.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия администрации и отсутствуют определенные п.2.8. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения). 3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации Новополянского сельского поселения соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.3.4.2. Разрешение на строительство  регистрирует специалист Отдела.3.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за  делопроизводство в соответствии с установленными правилами делопроизводства.3.4.4. Решение о предоставлении или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю.3.4.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги, заявление вместе с копиями документов, представленных заявителем, остается на хранении в администрации.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявление остается на хранении в администрации.3.4.6. Застройщик в течение десяти дней, со дня получения разрешения на строительство, обязан безвозмездно передать в администрацию сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом, осуществляется заместителем Главы поселения.Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. По результатам проверок Глава поселения или лицо его замещающее, осуществляющие текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения застройщиков по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению застройщика).По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав застройщиков осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:соблюдение сроков и порядка приема документов;полноту и правильность оформления необходимых документов;полноту представленных застройщиком документов;проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;своевременность уведомления заявителя о принятом решении.Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.5.3. Жалоба должна содержать:1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;2) отказывает в удовлетворении жалобы.5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава Новополянского сельского поселения                                                                              А.В. Кусакин

Дата создания: 20-06-2017
Дата последнего изменения: 20-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: